Поддержание нормальной температуры масла в автоматической коробке передач (АКПП) – задача системы охлаждения, которая будет реагировать на повышение свыше номинальной. При активной работе трансмиссии, масло нагревается свыше нормальной до 100-120 0C, перестает выполнять свою функцию, далее начинаются негативные изменения как в части деталей АКПП, так и работы автомобиля в целом. Нормальная температура масла, которое «омывает» АКПП - это 60-95 0C, а по характеру работы трансмиссии, нагревается оно стремительно. Чтобы сохранить свойства масла и обеспечить бесперебойную работу механизмов коробки, необходимо контролировать и поддерживать температуру в диапазоне, который указан в конкретной марке используемого трансмиссионного масла.
Система охлаждения трансмиссии, в частности АКПП, состоит радиатора (с вентилятором и без), насоса, фильтра и рукавов с фитингами для соединения с контуром охлаждения. Радиатор трансмиссии в большинстве легковых автомобилей находится в составе основного радиатора двигателя в передней - самой обдуваемой части авто. Но если это спецтехника, спортивный или мощный легковой автомобиль, грузовой или пассажирский транспорт, то отдельный радиатор под АКПП является стандартным производственным решением.
Радиаторы системы охлаждения коробки автомата имеют различную конструкцию исходя из модели. Для легковых автомобилей и мотоциклов наиболее часто встречаются радиаторы с медной трубкой, уложенной в форме змеевика внутри рассеивающего блока из переплетенных отводящих пластин. На спецтехнику и грузовой транспорт устанавливают радиаторы из алюминия и латуни с охлаждающим контуром большой площади, где рабочая жидкость проходит через множество каналов внутри сотового блока. На не требовательные к охлаждению АКПП транспортные средства также устанавливаются радиаторы, которые могут иметь конструкцию с небольшим размером радиатора и минимальным контактом с рабочей жидкостью, но в тоже время обладать большой массой «металла» для быстрого теплообмена и отсутствия сопротивления. Такие же миниатюрные радиаторы ставятся на систему охлаждения ГУР и не требуют наличия вентилятора, в отличие от двух предыдущих рассмотренных конструкций, где полезная площадь обдувается и тепло более эффективно снимается с масла.
Применимы осевые вентиляторы с напряжением 12 и 24 В с диффузором и без. В качестве установочного комплекта выделяют крепежные элементы, позволяющие установить подходящий по диаметру вентилятор практически на любой радиатор АКПП.
У нас в продаже есть нетребовательные и наиболее доступные по цене вентиляторы LNF серии до 120 Ватт и более мощная серия LNF, где мощность электродвигателей гораздо выше, следовательно, выше и производительность. При запросе в отделе продаж, сообщайте необходимость установки УПП – устройства плавного пуска для продления ресурса вентилятора на 15-20%.
Ссылки на эти вентиляторы:
Также ниже смотрите подборку вентиляторов, которые отлично подойдут для установки на радиатор системы охлаждения АКПП